Что такое развивающий диалог с ребенком?

до чем утверждать об использовании развивающего во взаимоотношении с ребенком, давайте разберемся, что, собственно, такое – развивающий диалог. Развивающий разговор – это снаряд здорового разрешения проблем и конфликтов…

Прежде чем утверждать об использовании развивающего во взаимоотношении с ребенком, давайте разберемся, что, собственно, такое – развивающий диалог. Развивающий разговор – это орудие здорового разрешения проблем и конфликтов.

Основателем развивающего был бразильский философ, гувернер португальской грамматики Пауло Фрейер, кто в 19 веке с поддержкой своего порядок зa не мало дней обучал письму неграмотных деревенских жителей. Какие принципы лежат в основе развивающего как зa 20 дней Пауло Фрейрер обучал неграмотных людей письму? Он только только проявлял к ним прямой интерес. Он точный интересовался, как живут крестьяне, как устроен их быт, какие около них потребности.

Например, они говорили о том, что им нужна система водопровода, что бы решить трудности с поставкой воды, Но для этого нуждаться составить известие градоначальнику. И тогда, Кагда была выявлена нужда в обучении, крестьяне в считанные деньки обучались грамоте. И не просто умели писать, а составляли развернутые сочинения о своей жизни, описывали процесс гончарного мастерства, писали стихи и т.п. Получается: опосля тово как их главная нужда была удовлетворена через получения такого инструмента, как письмо, они созрели до того, что бы насыщать потребности более высокого порядка.

Как построена сегодняшняя система образования? Ученикам и учителям спускают учебную программу сверху, не исследуя потребностей в знаниях. Это основное противоречие, которое заложено в учебном процессе и которое порождает конфликты посреди учителями и учениками, учениками и родителями, родителями и педагогами… Система дошкольного образования построена по такому же принципу. потреблять программа дошкольного образования, которую педагогам надо реализовать.

Принципы развивающего применяются не только в процессе обучения, Но и в решении конфликтных ситуаций. Чем, к примеру, отличаются семьи, в которых здоровые отношения, от да называемых дисфункциональных семей?

Конфликты – это естественные проявления отношений, которые помогают нам развиваться.

1. Конфликты теснить во всех семьях. Но здоровые семьи отличаются тем, что видят свои проблемы, осознают их.

2. другой знак здоровых взаимоотношений – это то, что члены семьи не замалчивают свои проблемы.

3. Третья характеристика здоровой семьи – это то, что семья ищет способы решения проблемы прежде своими силами, а если не получается, то с поддержкой специалистов.

4. при этом непременно находится решение, отвечающее потребностям участников конфликта, которые берут порука зa свои потребности.

Принцип развивающего на конкретных примерах из реальной жизни позволяет психологам обозначить основные трудности, которые возникают около родителей в отношениях с детьми; утверждать о том, как разбирать собственные потребности и потребности ребенка; обсудить, что означает «передать ручательство ребенку» зa те либо некоторый сферы жизни; определить направления действий для восстановления здоровых взаимоотношений с ребенком.

Когда слово соглашаться о маленьких детях, то некоторый родители сталкиваются с противоречиями: вера взрослых о том, как нуждаться взлелеять ребенка, вызывает бурное оппозиция ребенка в отказ на подавление. Со слов родителей это выражается в короткой емкой фразе: «Он меня не слушается!» В подробностях жалобы такие:

– капризничает;
– устраивает истерики на пустом месте;
– не хочет есть;
– не хочет спать;
– не хочет одеваться;
– проявляет агрессию.

Интересно, что некоторый родители признают свою беспомощность в использовании подавляющих методов: «Не могу заграждать его это сделать! Не знаю, как заставить!» И самое абсурдное в состоянии беспомощности приказ к психологу: «Помогите с ним справиться!» «Помогите заставить!» «Сделайте с ним что-нибудь!»

При этом родители упорно продолжают просить на своей позиции: «Я лучше знаю, что тебе делать». Помните, что по такому же принципу построена и система образования: «Мы лучше знаем, чему и как выучить детей». Но при этом около ребенка не спрашивают, чего хочет он, а главное, какие настоящие потребности ребенка стоят зa его желаниями.

Девочка просит около мамы 25-ю куклу. Мама не знает, что предпринять: подкупать 25-ю куклу, тем самым избежав истерики в магазине, либо отказать, с объяснениями или же без, поскольку все родители уже поняли, что говорить бесполезно, Но не знают, что при этом сказать. около ребенка своя логика, потому что свои потребности.

А что вдобавок дозволительно спросить около ребенка в этой ситуации (если, конечно, родителям общий пришло в голову бить ребенку вопрос)? Например:

– Для чего тебе эта кукла?
– Что в ней особенного?
– Чем эта фантом отличается от других?
– Что означает для тебя пользоваться такую куклу?

И в то время может оказаться, что на этой кукле красивое облачение и дитя хочет, что бы около нее была автомат в таком платье.

Следующие вопросы могут составлять такими:

– А что дозволено сделать, что бы твоя автомат имела такое форма
– покупать такое платье.
– А еще?
– Сшить.
– Отлично! Замечательная идея! А что нужно, что бы сшить?
– Нитка, иголка.
– Это верно. А из чего шьют платье?
– Из ткани.
– Да, а где дозволено брать ткань?

И т.д. В результате, чуть задавая открытые вопросы, дозволено не только отказаться от ненужной покупки, Но и научить ребенка прошивать платье…

Вы заметили, что в примере исследования потребностей присутствует позитивная обратная связь: «Отлично!» «Замечательная идея!» как почасту вы не просто хвалите ребенка, говоря «молодец», а даете развернутую позитивную обратную сцепление в противоречие на его обычай Чего больше присутствует в вашем общении: критика и суд или же ободряющие позитивные сообщения о том, что около него что получилось?

Считается, что на каждое критическое ремарка дитя обязан получить не менее 5-ти высказываний, содержащих позитивную обратную связь.

Сын хотел помочь матери и решил постирать белье. Он сложил в стиральную машину все белье, которое нашел: и шерстяное, и синтетическое, и цветное, и белое. В результате все платье следовательно однородно серо-бурым. Первой реакцией мамы был много от увиденного. Но это была мама, которая обучалась развивающему диалогу. по-этому до тем, как отчитать сына, она спросила около себя: «Что я хочу теперь получить: то, что бы выше- дитя ни в жизнь больше не подходил к стиральной машине и около него больше ни во веки веков не возникла бы дума мне помочь? либо я хочу, что бы он научился стирать?»

Тогда она сказала:

– какой примечательный эксперимент! в настоящее время ты знаешь, что получится, если извинять как один человек разное белье!

В результате дитя ознакомился с режимами в стиральной машине и в будущий раз бес проблем сделал все как нужно.

В любом поведении ребенка дозволительно отметить позитивные стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *