Чем опасны родительские ожидания по отношению к ребенку?

На своих встречах с родителями психологи В любое время затрагивают тему роли родительских ожиданий к ребенку. Из всех видов подавления особое разум в этой системе кроме отвержения играют то есть ожидания. Давайте поговорим о том, какие около родителей питаться ожидания по отношению к ребенку?
Ребенок обязан являться послушным…

На своих встречах с родителями психологи В любое время затрагивают тему роли родительских ожиданий к ребенку. Из всех видов подавления особое достоинство в этой системе кроме отвержения играют то есть ожидания. Давайте поговорим о том, какие около родителей поглощать ожидания по отношению к ребенку?

Ребенок обязан находиться послушным.
Должен что учиться.
Должен трудиться дополнительным образованием (секции, кружки, студии, и т.п.).
Должен способствовать по дому, вмещать комнату в порядке.

Должен таиться ответственным.
Он обязан крыться самостоятельным.
Он не обязан пользоваться психоактивные вещества (курить, пользоваться алкоголь, брать наркотики).
Он не обязан подолгу быть в социальных сетях, забавлять в компьютерные игры.

Он обязан вернуться восвояси не позднее установленного родителями времени.
Он не обязан взыскивать от нас больше, чем мы можем и хотим ему дать.
Он обязан с уважением обращаться к родителям: (не кричать, не грубить,соглашаться с нашей точкой зрения).
Он обязан получить высшее образование.
Должен повенчаться с кем либо кончаться замуж зa достойного (с нашей точки зрения) человека.

Список ожиданий около некоторых родителей доходит до 80-ти и более пунктов. при этом, как правило, в сей таблица включаются диаметрально противоположные характеристики ожидаемого от ребенка поведения. Например, «быть самостоятельным и продолжаться согласным с чужеземный точкой зрения» и «Быть ответственным зa свои поступки и быть в порабощении требованиям».

Представляете, каково ребенку питаться с таким грузом ожиданий? около многих таких детей, а после уже и взрослых развивается и держится непрерывно высокая чин тревожности, поскольку такой прислуга сиюминутно сканирует свое обычай на предмет: «попадаю я теперь в чьи-то ожидания или же нет».

Если ожидания и реальность не совпадают, то родители испытывают:

– разочарование;
– обиду;
– злость;
– горе;
– беспомощность.

Как эти чувства отражаются на контакте с ребенком? около родителей проявляется выраженное или же скрытое (которое да считывается ребенком):

– осуждение;
– отвержение;
– обвинение, критика.

Что, в свою очередь, как мы уже знаем, непременно приводит к нарушению контакта.

Мы ожидаем от наших детей почти то же, что ожидали от нас наши родители. Проработав свои ожидания, вы обретаете веру в себя и в ребенка.

Поэтому, если вы вещь ожидаете от ребенка, то задайте себе к тому же вопрос:

– А что ожидали от меня мои родители?
– Что я ожидаю от себя?

Ожидания родителей по отношению к ребенку, как мы видим в этой системе, напрямую ведут к да называемой заученной социальной беспомощности. Приобретённая или же заученная беспомощность – имущество человека, при котором он не предпринимает попыток к улучшению своего состояния, хоть бы имеет такую возможность. Беспомощность – это ответ от действия по поводу неудачных попыток, которые не привели к желаемому результату.

Впервые ученые столкнулись с выученной беспомощностью в экспериментах с животными. Они обнаружили, что если крыс иметь в закрытой клетке и миновать по ней бессильный электрический ток, то чрез некоторое время крысы перестают намереваться попытки покинуть клетку, даже если двери уже открыты. Они считают, что действия, направленные на устранение дискомфорта, будут безуспешными, и простой перестают действовать.

Тот же очень процесс происходит и с человеком. В школе на уроке преподаватель спрашивает ученика, почему он бок о бок со всеми детьми не решает задачу, на что получает ответ: «Я все и не смогу ее решить». дитя отказывается от действий, загодя ожидая провал.

Как происходит развитие состояния беспомощности около ребенка? если мы зададим проблема о том, каким образом дети научаются тем или же иным навыкам, то поймем, что это происходит чрез изображение и игру. дитя видит, как делает возмужалый и повторяет зa ним.

Если годовалый дитя садится есть с родителями зa краткий стол, около них сроду не возникнет вопросов, как научить ребенка есть. Кагда мама видит свою полуторогодовалую дочь, которая водит тряпкой по полу, и в ужасе бросается ее грабить со словами «тряпка грязная», «фу, бяка», «дай сюда, тебе вдобавок рано, я сама сделаю», – происходит прерывание игры.

И здесь нам становится ясно, почему малый дитя самовольно пьяный чистить пол и делает это с интересом и радостью, а ученик не делает этого даже под угрозой наказания. опосля систематического прерывания его деятельности он научается замечаться беспомощным и становится зависимым от поведения взрослых.

Прерывание деятельности, зрелище ребенка приводит к нарушению его ценностей. Кагда мы вмешиваемся в игру ребенка со своими стереотипами, установками, убеждениями и навязываем ему вещь свое, тем самым мы говорим ему о том, что его дружба нас не интересует, его покой не такой, неправильный, мы его не ценим. около ребенка в дальнейшем нарушается система ценностей, что приводит к состоянию беспомощности.

Почему ожидания родителей приводят к беспомощности? Потому что они да же прерывают деятельный и не дают прерогатива делать каким-либо другим образом. дитя лишен права самому выбирать, как действовать. Другая рука ожиданий – это лишение около родителей веры в победа ребенка, и дитя и перестает в себя верить.

У социальной беспомощности может таиться не мало проявлений:

– скука;
– лень;
– апатия;
– депрессия.

Чем отличаются наперсник от друга эти состояния?

Скука – это систематическое прерывание деятельности в контексте восприятия.

Ребенок спрашивает:

– Мама, а почему это так?
– Тебе вдобавок довременно это знать…

Потом уже дитя по своему произволу перестает интересоваться. И мама жалуется:

– Моему ребенку нуль не интересно. Он ничем не хочет заниматься. Его не затащить ни в какие кружки, секции.

Лень характеризуется состоянием, Кагда персона может что-либо делать, Но не хочет. праздность появляется, если ребенка постепенно прерывают в контексте действия.

Ребенок помыл посуду, был доволен, что помог, вылил полбутылки моющего средства. Мама увидела и закричала:

– Ты что, спятил? Зачем ты вылил столько имущество Оно же денег стоит! в настоящее время столько мыла осталось, надо все перемывать зa тобой?

Очевидно, что больше дитя лично посуду чистить не станет.

Апатия – от болтовня «пафос», что в переводе означает «энергия». Апатия, Кагда личность говорит: «У меня нет сил. Отдохну и после сделаю». лень – это Кагда я не могу и не хочу. Но после сделаю.

Депрессия – это уже более тяжелое состояние, Кагда я не могу, не хочу и не знаю, Кагда я смогу это сделать. Это тяжелое имущество беспомощности, потому что около человека нарушается прогноз.

Следующее следствие социальной беспомощности – это формирование и развитие химических и нехимических зависимостей. Это большая отдельная тема. Но безотлагательно мне гордо показать, что существует прямая соединительное звено среди тем, как родители выстраивают отношения с ребенком и как это отражается в дальнейшем на его духовном, психическом и физическом здоровье. если около ребенка формируется зависимость, то не надо перешарить причины в наследственности. рабство – обычай ребенка, возникающее в опровержение на обычай родителей по отношению к нему.

Помимо зависимостей социальная беспомощность может цитировать к асоциальному поведению. начинать и кроме мы видим, какую занятие играет расправа во всей этой системе. Почему-то считается, что то есть казнь должно прервать эту цепочку последствий. Наказывая ребенка, родители ожидают от него в дальнейшем другого поведения. Но на самом деле расправа чуть способствует дальнейшему разрушению отношений, продолжая аллюр по замкнутому кругу дисфункциональной семейной системы.