Что такое клиповое мышление?

Информационная перегрузка – это не просто разовое имущество отдельного человека. Это редкость современной культуры…

Вы заметили, как очень изменилось массовое кино зa последние 15-20 годов Не только по части содержания, Но и о технической стороны вопроса. Посмотрите на подачу: картинки на экране сменяют благоприятель друга с сумасшедшей скоростью, содержание развивается стремительно, Но не В любое время он кажется связным и логичным. Конечно, не и тот и другой фильм стопроцентно попадает под эти характеристики, Но желание очевидна: в большинстве случаев выходишь из кино – и не помнишь, что смотрел, зачем смотрел и как это отличалось от только предыдущего.

Изменились не только фильмы, Но и зрители. Современная молодёжь с трудом смотрит «классическое» кино, эти картины кажутся очень нудными, долгими и затянутыми. А если фильм чёрно-белый, то очень трудно становится его воспринять. истинно и обсуждают в основном не подтекст, игру актёров либо сюжет. безотлагательно уважение зрителя сосредоточено скорее на спецэффектах и отдельных эпизодах.

На примере кино свободно заметить, что нынешний прислуга не так видит мир. Нам надо быстрее, ярче, короче. А всё почему? Потому что надо приспосабливаться под ускорившийся мир, обстреливающий нас информацией. Вот наше понимание и преобразилось, ей-ей так, что отдельное слово получило: клиповое мышление.

Это такой средство восприятия мира, при котором поступающая информация воспринимается как мозаика, ассортимент слабо связанных среди собой данных. Клиповое мышление позволяет мгновенно сориентироваться в большом потоке информации и сразу улавливать главное, Но поверхностно.

Хорошо это или же плохо – альтернатива сложный. С одной стороны, клиповое мышление защищает нас от информационной перегрузки. Собственно, для тово оно и появилось. Ресурсы организма не бесконечны, и мы бы лопнули либо сошли с ума, если бы полноценно обрабатывали всё подряд. Клиповое мышление позволяет опрометью справиться с большими объёмами данных. да мы спасаемся от количества информации. Но теряем в качестве. И вот почему.

Человеку с клиповым восприятием всё время надо впитывать новое. Правда, обработать и запомнить это «новое» он не успевает: не хватает ресурсов. В итоге получается, что около обладателя клипового сознания бездна знаний в высшей степени и сильно слабая. при таком способе мышления выхватываются отдельные факты и образы, а цельности и системности нет.

Кроме того, около такого человека снижается критичность мышления. Не хватает времени и дотошности, что бы как следует ориентироваться в том, который и что говорит, а самое суть – оценить всё это своей головой. просто воспринимать то, что дают – гораздо легче, чем возделывать и возиться в деталях. по-этому сознанием «современных» людей несказанно просто править – довольно только живо менять темы и картинки, тут-то муж и не заметит, что вещь тогда не так.

Телевидение – чудный тому пример. В передачах практически на любую тему (медицина, отношения, юриспруденция и т.д.) в качестве «экспертов» зачастую приглашают звёзд эстрады. А что они знают о теме? как правило, ничего. характер их знаний такое же обывательское, житейское, как и около простых зрителей. Но человеку с клиповым сознанием эта дума иногда приходит в голову, ведь он некогда попытками понять, который кого перебивает и оценкой «прав– не прав».

Ещё одна качество клипового мышления в том, что информационная перегрузка в основном касается зрительного и интеллектуального. То вкушать около нас кипа картинок, фактов, экранов и видеоинформации. Нам надо, что бы мелькало. А вторично надо, что бы коротко и ясно. Но в этом нет не только глубокого анализа, Но и чувств. Чего-то живого и настоящего.

То, как изменилось наше приказ к себе и другим, в высшей степени явно показывают тенденции в развитии Интернета. Раньше мы вели дневники (роскошь, среди прочим – уделять себе время, даровать себе внутреннее согласие быть). немедленно – Твиттер. Раньше писали длинные и содержательные комментарии, немедленно – просто ставят лайки. Когда-то фотографии «рассказывали» о жизни, путешествиях и событиях. Но их заменили селфи. А статьи? безотлагательно важна не суть, не новость или же глубина, а что бы текста было поменьше, а картинок побольше (как в букваре:). дозволительно сказать, что изречение клипового мышления в этом смысле такой: «От содержания – к форме!»

В отношениях желание тожественный повторяется. Всё труднее нам замечать внутреннюю красоту и изменчивость другого. Всё невыносимее становится делать над отношениями век и методично, пара шага будущий – 1 назад. Проще сменить картинку. истинно что быстро там, мы и разговаривать-то разучились. Зайдите в кафе, посмотрите: как продолжительно человеки беседуют, сконцентрировавшись благоприятель на друге? если вы не зa первым свиданием наблюдаете (и то не факт), то вы увидите картину «вечеринка, на которой снедать вай-фай». Стимулов от сплетня одного человека – мало, нужны параллельные потоки информации.

Интересно, что в наше время всё чаще и чаще встречаются симптомы, порождённые «клиповостью» современной реальности. Причём они противоположные. С одной стороны это гиперактивность, хаотичность мышления и неспособность к концентрации. С видоизмененный – желание избегать от мира. Одни чувствуют себя в этой реальности как рыба в воде, успевая всё и сразу, будто подпитываясь разносторонней деятельностью. Они дышат, потому что двигаются. Другие всё сильнее устают от людей, слов и картинок, ищут свою идею/ веру, прирастают к компьютерам, уезжают дауншифтить в Таиланд. как примерно пытаются убегать от невыносимого давления.

А бывают такие счастливцы, которые тонко чувствуют свои потребности. Они умудряются попадать активными, не теряя при этом себя. Они могут иметь «в теме», Но при этом дают себе льгота на одиночество и тишину. Чего нам всем и желаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *