Темпераменты: верны ли наши оценки?

характер – temperamentum, надлежащее соответствие частей, соразмерность, да называемая основа характера человека, который, в разница от последнего, наследуется, а не приобретается.
В мире современных людей и скоростей около человека различают 4 вида темперамента, сообразно которым судят о его нервно-психической деятельности и индивидуальных особенностях обида – его характере: холеричный, сангвинистичный, флегматичный и меланхоличный…

Темперамент – temperamentum, надлежащее сходство частей, соразмерность, да называемая основа характера человека, который, в различие от последнего, наследуется, а не приобретается.

В мире современных людей и скоростей около человека различают 4 вида темперамента, сообразно которым судят о его нервно-психической деятельности и индивидуальных особенностях обида – его характере: холеричный, сангвинистичный, флегматичный и меланхоличный.

Как известно, холеричный характер характеризует легкая возбудимость нервной системы, повышенная физическая и умственная активность; флегматичность – напротив, заторможенность и медлительность; сангвинистичность – уравновешенность и жизнерадостность; меланхоличность – вдумчивость, созерцательность, сентиментальность. приговор и разница этих темпераментов соглашаться кроме от древних греков и в наше время изменений почти что не претерпело, или что получило некоторые дополнения.

Также принято считать, что чистых темпераментов не бывает: близко с доминирующим холериком совершенно может уживаться подкаблучный флегматик, около с вдумчивым меланхоликом то и действие за углов и зазубрин вашей обида может хитро выглядывать оптимистичный сангвиник. И даже все четверо совершенно могут уживаться в одном вас.

Самым популярным является характер холеричный, как настоящий активный и деловой из всех, что, как кажется обывателю, в большей степени обеспечивает успешность в делах и удача в жизни. настоящий нелюбимый из темпераментов – меланхоличный, а и флегматичный, да как считается, что меланхолики – плаксивые пессимисты, а флегматики – заторможенные тюфяки. Сангвиники стоят край о сторона с холериками, добро бы и не мало уступают им по популярности, поскольку им не хватает животного напора. И, действительно, язык во многом прав, да как вместе правит не вдумчивый ум и не чувственная сентиментальность, а больше железная воля, физическая власть и хаос.

А посреди тем во всей этой нехитрой, на главный взгляд, стройной схеме при определении типов темперамента, на которую некоторый ориентируются, питаться 1 важный изъян, который, впрочем, теснить во всем, что касается оценок в одиночку взятого человека и его сущностей.

Дело в том, что во главу угла и в очаг внимания ставится верховный субъект – самопроизвольно человек, Но не принимается во почтение объект – чужой мир, нынешний единовластно от нашего сознания окружающий мир, а да другие человеки – вторичные субъекты, взаимодействующие с субъектом основным и сквозь которых определяется главный субъект – человек. Простым языком – то, насколько вы холерик или же меланхолик, определяется не только и столько наличием в вас тово либо иного темперамента, сколь вашим окружением, которое дает вам те либо некоторый оценки.

Простой пример: если большого и флегматичного слона поместить в стаю суетливых макак, то очевидно, что он будит медлительным, заторможенным, отстающим во всех их делах ретардом – то лакомиться типичным флегматиком. Но если, каким-то чудом, слона удалось бы поместить близко с синим китом или же южноамериканским ленивцем, то слон бы удивил всех своей проворностью, сообразительностью и скоростью – автоматически превратился бы в холерика.

То же и около людей: если вы окажетесь в среде неторопливых, вдумчивых людей пожилого возраста интеллигентных профессий, вы можете репутация достаточно активным и деятельным человеком, около которого все горит в руках, даже если всю содержание считали себя медлительным флегматиком. И напротив, окажись вы со своим достаточно активным темпераментом скопом с гиперактивными подростками, неспособными ни минуты усидеть на месте с 7 утра до 12 ночи, вы покажетесь и им, и себе ленивым медвежонком.

Например, несложно репутация холериком в Прибалтике по причине размеренности ритмов и темпов, даже если всю питание вы считали себя флегматиком, проживая где-нибудь на горячем Кавказе. да несложно быть активным живчиком с пожилыми людьми и «тормозом» со студентами. Несносным холериком с барышнями и «давай живей поворачивайся» в коллективе молодых, активных людей.

Темперамент человека определяет не только наличие тех или же иных перманентных и устойчивых характеристик в нем самом, Но и следующие внешние факторы: социальный, возрастной, географический, временной, гендерный, а да субъективные оценки в адрес как самого объекта, да и субъекта.

Помимо того, как существует мнение «национальный характер», да же дозволено дать и приговор «национальный темперамент»: например, северные народы значительно флегматичнее южных просто потому, что по причинам холодного климата в их жилах медленнее бежит кровь, как сказали бы древние греки. или же человеки с высшим образованием, принадлежащие к т.н. среднему классу, не мало спокойнее и уравновешеннее тех, который принадлежит к рабочему классу. бытие в той или же другой социальной группе, профессиональной прослойке да стимулирует то либо иное, например, холеричное или же флегматичное поведение: трудно продолжаться холеричным философом или же шахматистом и флегматичным гонщиком, баскетболистом. и питаться разница в том, какой характер преобладал около нас в 20 лет, а какой властвует над нами в 60.

Интересным образом, в зависимости от того, где я жил и работал, на каком жизненном этапе я находился, в каком настроении пребывал, и к тому же в большей степени от того, как выше сказано, который меня окружал, мне давали оценки как «неуемного холерика», да и «вдумчивого флегматика» и «пессимистичного меланхолика». С разными людьми я мог замечаться и интеллигентом и хамом, и умным и глупым, и красивым и уродом. И любой раз удивлялся, какой же я «разносторонний».

Кто мы и какой около нас темперамент, в значительной степени зависит не от того, что в нас, а от того, что около нас – который нас окружает и как нас оценивает. Насколько прелесть в глазах смотрящего, а не на лице обожаемого объекта, настолько и который мы (холерики, сангвиники, флегматики либо меланхолики), зависит от того, который нам эти оценки дает. И одной, объективной оценки тому нет и иметь место не может.