Детские страхи и фантазии: что должны знать взрослые об особенностях восприятия у детей до 9 лет?

В статье слог пойдет о «невидимых товарищах по игре» около детей, о которых маловато который из взрослых догадывается. суд в том, что детская мысль может делать в такой форме, которой взрослый, если он не художник, не может достичь…

Например, детские страхи основаны на таком «видении»: дитя «видит» под кроватью страшного волка. Это не значит, что он обманывает. Он фантазирует, исходя из своего психологического состояния в определенный момент. Подобные детские видения соединяются с детской фантазией, и в результате порождают либо «невидимых» врагов ребёнка, или его «невидимых друзей».

Взрослые, как правило, не понимают детей в таких ситуациях, по-этому им кажется, что дитя болен либо нарочно врёт, или же любит похвастать. по-этому некоторый дети не делятся со взрослыми своими «друзьями», уверенные, что их всё и не поймут.

Впервые о «невидимых друзьях» детей заговорили учёные-психологи и педагоги Вальдорфской школы в начале 20 века. В частности, эта вопрос глубоко изучалась Каролиной дворянин Гейдебранд. А вот такое атрибут детской фантазии издревле отражено в сказках. Одну из таких сказок Каролина дворянин Гейдебранд приводит в качестве примера – это притча братьев Гримм о жерлянке. главный содержание сказки таков: жерлянка приходила к девочке попить молока из её чашки, а в признательность зa это приносила ей из своей сокровищницы сверкающие скалы и золотые игрушки. Жерлянка В любое время пила молоко из детской чашки на лестнице, а булку не трогала, оставляла.

Однажды дитя заговорила с ней вслух. «Малютка, кушай булку!» – сказала девочка. Мать девочки ненароком услышала совещание дочери, увидела жерлянку, выскочила с поленом и убила её. Трагизм происходящего заключался в том, что покамест жерлянка была жива и общалась с девочкой, та была здорова, росла, а опосля разлуки со своим маленьким и преданным другом женщина стала худеть, заболела и вскоре умерла.

В сюжете сказки вроде бы нет внешней причины для смерти девочки. Однако, по мнению психологов, всё происходит на уровне душевных сил ребёнка. Мать понятия не имела о том, что жерлянка – «невидимый друг» девочки, она помешала ребёнку проявить свои творческие силы, и они стали скапливаться в организме, разъедая его. Взрослые зачастую сопровождают своё непонимание детских фантазий словами типа: «Не говори глупостей!»

нынче предлагаю задуматься об образе Карлсона. который он для Малыша? По моему мнению, такой же «невидимый друг». дитя воображения ребенка, наперсник его игр и забав, наперсник его души, с которым ему интересно. Но по мнению взрослых, таких Карлсонов на самом деле не существует! Мальчик, лишённый родительского понимания, отданный на забота не любящей его воспитательнице, находит душевную опору в придуманном им существе.

Здесь гордо отметить кроме 1 факт: фантазируя и развиваясь, дети не могут единовластно отличить правду от вымысла. об этом тожественный взрослые или не знают, или забывают, Кагда оценивают высказывания и обычай своих детей. Каролина дворянин Гейдебранд приводит по этому поводу еще раз 1 пример.

Девочка пяти годов заявляет матери: «Мама, я на улице видела льва!» Мать ей не верит, говорит, что это была просто большая собака. Она считает, что дитя солгала, и требует, что бы женщина попросила вечер прощения около Боженьки. Утром она интересуется около дочери, просила ли она около Бога прощения, та отвечает: «Да. Но Боженька прежде одинаковый подумал, что это был лев».

Эта история, к счастью, не да трагична, как деяния девочки с жерлянкой. «Невидимые друзья детских игр» обычно остаются с ребёнком до смены зубов, самое позднее – до 9-го года. как только дитя вливается в коллектив (в детском саду либо в школе), друзья-невидимки исчезают, потому что нынче около ребёнка появляются товарищи из реальной детской жизни. если же дитя одинок в коллективе и в семье, то его друзья-невидимки могут стоить предметом насмешек со стороны сверстников кроме долгое время.