Как научный метод применять к людям? Кратко и наглядно

Удивительно, Но некоторый человеки не знают о научном методе. снова более удивительно – человеки не знают, что опытность пользоваться сей метод очень полезно во всех их жизненных ситуациях…

Начинает профессор с наблюдения. как в передачах Н. Дроздова, Кагда скрытыми камерами и микрофонами снимаются зебры и тигры. Только менее кинематографично и вживую.

Например: увидел некоторый учёный-зоолог, как по лесу прыгает некая неведомая ему зверушка. И начинает он зa ней наблюдать. число наблюдает, другой, третий…

И тогда начитанный начинает выявлять закономерности. А знаете, что такое закономерность? Это Кагда некое событие происходит не 1 раз, а много.

Например, видит выше- учёный, что неведомая зверушка точный выкапывает из земли дикорастущие морковки. И Кагда она это делает – нуль около не замечает, и неведомые зверушки других видов могут воспользоваться этим и самого морковкоеда тожественный съесть.

И тогда начетчик выдвигает гипотезу: «Ага! Наверное, неведомая зверушка – много любит морковку!»

И опосля этого приходит время для следующего этапа – эксперимента, проверяющего сию гипотезу. Берёт грамотей морковки, верно и закапывает их в ареале обитания неведомой зверушки. И если неведомая зверушка морковки поедает, то учёный, воспользовавшись этим, запихивает зверушку в переносную клетку и увозит в свою лабораторию – для дальнейших наблюдений зa нею. И мнение делает: догадка действительно подтвердилась! дозволительно рассесться и научную работу на Нобелевку писать.

То вкушать тогда мы имеем дальнейший алгоритм действий учёного:

1. Наблюдение.
2. Гипотеза.
3. Эксперимент.
4. Вывод.

Это и глотать – ученый метод.

Причём следует понимать: так себ е более лучшего, нежели ученый метод, человечество до сих пор ни разу не придумало. И если какой угодно из этих шагов около вас выпадает – научного, то бишь предсказуемо воспроизводимого и практически применимого знания, около вас не будет. будит только очередная вздор в вашей голове.

Теперь о том, как приспособлять это к людям.

А точный да же! Причём и к другим людям, и к себе.

Например, начали вы замечать зa собой. И заметили, что грызете ногти. И не абы когда, а только Кагда вам больше орудовать нечего. «Ага! – выдвигаете гипотезу вы. – Наверное, если чем-то себя занимать, ногти тревожить не буду!» И кроме проверяете экспериментом.

Или вот начали вы видеть зa во-он той девушкой. И видите – около неё отдельный число новая причёска. Причём не абы какая, а очень хитрая. «Ага! – выдвигаете гипотезу вы. – Наверное, этой девушке крайне интересны её волосы!» И ставите испытание – например, задавая этой девушке вопрос: «Слушай, я тогда заметил, ты невыносимо воз делаешь со своими волосами, тебе это да интересно?» И слушаете, что ответит. И делаете выводы.

Всё!

И сей вот ученый метод, он, следует понимать, применим общий ко всему. начинать то лакомиться общий очень повсеместно ко всему. Нет никаких ограничений.

Есть, конечно, много тонкостей, о которых я не рассказал. И то, что указанный выше алгоритм обычно повторяется не 1 раз, а много. И то, что в каждом его пункте – глотать громадный свобода для фантазии. И то, что одно и то же явление может обретаться объяснено коренным образом разными гипотезами. И то, что донельзя гордо сопоставлять данные, полученный вами, с данными, полученными другими людьми.

Но душа остается та же: наблюдаете, придумываете гипотезу, проверяете оную экспериментом и делаете из эксперимента выводы. ничто сложного.

И это работает. Потому что это – наука.