Лучшая музыка нашей жизни: почему мы любим одни и те же песни?

В юности мы создаем связки посреди музыкой и своей возникающей идентичностью (и личностной, и социальной). Услышанная в сей промежуток напев становится частью нас, нашим отражением…

Судя по всему, около нас нет подобных систематических и прочных ассоциаций с продуктами, которые мы ели в молодости, с одеждой, которую носили, или же с местами, в которых жили. Виктория Уильямсон, творец книги «Мы – это музыка», разбирается в вопросе.

Застывшая во времени

Первая предлог – в том, что в еде, одежде и местах проживания возможны изменения (в качестве ингредиентов, тканях и зданиях), Но искусство остается точный такой же; она застыла во времени. хоть Эми Уайнхаус, Джонни Кэш, Лучано Паваротти и Элла Фицджеральд уже покинули сей мир, вы можете нажать кнопку и услышать их голоса, как лже- это было записано вчера. искусство да идеально сохранилась в прежней форме, что становится прекрасным стимулятором для путешествий во времени.

Но мы не В любое время мысленно переносимся в настоящий момент. Услышав любимое музыкальное творение юности, мы можем перенестись в определенное время и место, а можем просто возвращаться в некоторый период. да зачастую бывает с нашими любимыми песнями: мы столько раз их слушали, что они уже не связаны прочно с каким-то конкретным событием. Скорее, эти произведения представляют символический «сплав» переживаний молодости: «Эта песнь напоминает мне о моих 20 годах».

Наш рассудок в состоянии исполнять и путешествия в конкретное время благодаря воспоминаниях об эпизодах нашей жизни. адски зачастую они тускнеют, и нужен некоторый стимул, что бы припомнить настоящий случай. В роли отличной подсказки может ходить музыка, потому что сохраняется практически неизменной и означает для нас вещь личное.

Эмоциональный всплеск

Вторая придирка такой привязанности к музыке нашей юности – эмоциональный компонент, какой снова же трудно воссоздать с поддержкой вкусного бутерброда либо симпатичного парка. Наши подростковые эксперименты с музыкой, настроением и эмоциями помогают в эмоциональных перипетиях взрослого возраста, Но да оставляют внутри нас глубокие следы.

Большинство ей-ей сильных эмоциональных переживаний от музыки мы испытываем в юности. Музыка, сильнее только затрагивающая наши эмоции, часто продолжает да же возбуждать на нас до конца дней, потому что в психологическом и физическом отношении приобретает большое достоинство в истории нашей жизни.

Уникальная «мозговая подпись»

И сильная придирка к памяти, и отдельный эмоциональный компонент означают, что ум реагирует на любимую музыку иначе, чем на ту, которая не входит в выше- индивидуальный хит-парад. Мы говорили, как музыка, от которой по коже бегут мурашки, способна стимулировать глубокие области мозга, связанные с эмоциями и подкреплением. Но это не единственная место мозга, реагирующая на любимые мелодии нашей памяти. Петр Джаната изучает «мозговые подписи» вызванных музыкой воспоминаний из жизни. Он уверен, что сей разряд памяти уникален и, возможно, имеет перспективы как средство стимулировать память в случае таких расстройств, как слабоумие.

В эксперименте он вызывал жизненные книга около 13 молодых людей (средний возраст – 20 лет) с поддержкой аппарата функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), какой измеряет активность мозга, анализируя то, как ум использует кислород из крови. Джаната обнаружил, что в отзыв на связанные с музыкой жизненные книга выявляются уникальные повышения активности в распределенной козни областей мозга, включая префронтальную кору головного мозга (ПКГМ).

Такие активации ПКГМ были сильнее в опровержение на самые значительные и любимые книга о жизни в юности.

Автограф мозга

Джаната заключил, что эта козни мозга вовлечена в связанные с музыкой жизненные воспоминания, потому что некоторый различные системы памяти (эмоции, знание, книга и т. д.) активизируются, Кагда личность слышит музыку, и все они вместе трудятся для того, что бы воспоминание следовательно для этого человека устойчивее и ярче. Такая «мозговая подпись» активации вероятно не ли свойственна только юности, Но результаты исследований наводят на мысль: эту реакцию мозга, скорее всего, вызывают то есть те типы музыки, которые мы слышали в тот период.

Эти причина предполагают, что искусство юности приносит нам особое удовольствие, которое больше не вызовет никакая другая услышанная в жизни музыка.

В эти годы наши смысл и тело сталкиваются с присущим только этому периоду набором факторов стресса (гормоны, личные и социальные сложности, беглый физический рост). Это приводит к определенному восприятию музыки, ее слиянию с воспоминаниями и чувством нашего «я», к частоте, с которой мы ее вспоминаем в дальнейшем; и все это всегда обеспечивает то есть этой музыке особое связка в наших сердцах… и в мозгу.

Назовите пять своих любимых песен или же композиций. Готовы поспорить на приличные деньги, что большая часть ваших ответов обозначат музыкальные произведения, которые вы слушали в юности. искусство этого времени становится неотъемлемой частью нас. Несомненно, то есть по-этому мы берем ее с собой в свою взрослую жизнь.

По материалам книги Виктории Уильямсон «Мы – это музыка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *