Как родители делают детей удобными для себя?

малый индивидуальность появился на свет. Появился не просто как беззвучный наблюдатель, а со своими потребностями, чувствами, желаниями, настроением, ритмом жизни, с которыми надо считаться, которые меняют содержание взрослых, находящихся рядом…

Много материалов посвящено тому, как тяжело «не дремать ночами», содержать пропасть раз в день, чистить и да далее. Мы зачастую говорим о том, как взрослому становится тяжело в быту, преимущественно в первое время опосля рождения малыша. Но мы практически не говорим о том, что родитель либо непохожий значимый великовозрастный с трудом выдерживает ребенка эмоционально. граничить с эмоциями и чувствами ребенка, чувствовать на них, стараться понять его душу, осознанно корректировать поведение, следить старание и тревожность и вещь с этим делать, держаться такого-то мнения о том, как ребенку вещь объяснить, что бы это было эффективно… На все это нужны душевные силы. если их не хватает на себя, что выражать о ребенке.

Манипуляция – это акт в отношении другого человека, которое делает его обычай для нас более приемлемым, удобным, бес его на то согласия. если утверждать о детско-родительских отношениях, Кагда дитя вдобавок маленький, их да же море и основаны они да же на управлении негативными чувствами – страхом, стыдом, виной, чувством долга.

«Не лезь на горку, а то сломаешь ручки и ножки», – эту фразу я услышала не мало годов обратно на детской площадке. пугать ребенка, что бы он был послушным и следовал определенным правилам поведения – в высшей степени легко. Это значительно проще, чем из раза в раз вещь спокойно объяснять, используя разумные доводы.

В некоторых случаях родители используют ощущение страха даже для регуляции естественных потребностей организма ребенка – что бы он быстрее заснул, больше съел, сходил в туалет. В каком напряжении при этом живет малыш, родители даже не задумываются. Запугивание, к сожалению, является дюже почасту кратчайшим через к желаемому результату.

Стыд – одно из мощнейших чувств, которое управляет человеком. И то чувство, с которым невероятно сложно справиться самостоятельно, потому что кой-когда человек, кажется, весь из него состоит. Ребенку свободно привить совесть зa то, какой он кушать на самом деле – сравнивая с другими, ставя в образец кого-то, который лучше, выше, сильнее, худее, умнее и да далее. Ориентируя на то, что надо непременно как все.

Стыдно, Кагда ругают при всех, «напоказ», Кагда мишень – не поправить поведение, а прилюдно унизить, что бы ощутить себя более значимым, это встречается как в семье, да и в детском саду, школе. «Если ты не такой, как нужно, значит, ты вместе не имеешь льгота быть», – стыдливость способен перечеркнуть личность, погубить все способности и без возможности проявляться. действие стыдом – одна из самых зачастую встречающихся в нашем обществе, и последствия ее для обида бывает дюже тяжело исправить.

В арсенале родительских манипуляций по отношению к маленьким детям да находятся чувствование вины и вкус долга. большая часть из нас живут с ощущением виноватости предварительно своими родителями. согласен и как этого не чувствовать, если с детства мы видим, как они стараются, не спят, страдают за нас, болеют, во всем себе отказывают.

Если дитя растет в эмоциональном напряжении, ему не надо напрямую утверждать – это ты во всем виноват. Он лично осознает себя как причину неурядиц и конфликтов в семье. Такой дитя будит пытаться исполнять все, что сказали, будит более удобным и послушным, не уйдет в сепарацию, В любое время будит уцелеть рядом.

Чувство вины – сильнейшая эмоциональная привязка, она выгодна тем родителям, которые «живут для своих детей», заполняют зa счет детей свое время, в этом далеко очень проявляется господство по отношению к ребенку. дитя будит познавать с малых лет, что он обязан созидать так, как родители сказали, обязан любить, ценить и да далее. житье в дальнейшем построится весь по родительскому сценарию – старание пребывать так, как повелели родители, будит сильнее собственных желаний, потребностей, устремлений.

Мы рассмотрели чувства, с которыми даже взрослому человеку разительно тяжело соприкасаться, масштабы этих чувств для ребенка просто огромны. Они могут вытеснить личность, ловкость чувствовать себя, разглядывать положительные эмоции. В промежуток формирования обида мы закладываем основу, на которую лицо будит основываться по жизни – Но не задумываемся об этом в те моменты, Кагда нуждаться исполнять ребенка более управляемым и удобным.

То, что для взрослого лишь только мимолетный эпизод, момент, Кагда дозволительно проявить свою власть, для ребенка – кирпичик в основание всей будущей жизни, которая становится опасной, тревожной, неудобной, в которой дозволительно свободно потерять себя.