Как регулировать поведение маленького ребенка с помощью игровых ситуаций?

Маленькие дети любят поставить своих взрослых родителей в улица в самых, казалось бы, обыденных и простых ситуациях. И иногда нам приходится несколько попотеть над решением детских задачек в сфере поведения ребенка, которые в реальности оказываются не такими быстро и простыми…

Ситуация 1. Вам нуждаться приучить непослушного ребенка чистить руки пред едой.

Здесь вашей главной задачей является исполнять мытье рук привычкой, бес лишних напоминаний с вашей стороны. как это исполнять Вам помогут игрушки малыша. Поиграйте совокупно с ними. Расскажите ребенку «страшную историю» про его любимую игрушку, которая не любила чистить лапки накануне едой и за этого около нее разболелся животик.

Второй видоизменение игры: нарисуйте смываемым карандашом или же маркером на ладошках малыша две рожицы и поиграйте в игру «Смой монстра». Под монстром может подразумеваться, например, микроб. карлик будит наглядно видеть, что его руки до мытья были грязными (на них были микробы-рожицы), а опосля мытья – они освободились от плохих человечков.

Третий вариация игры: дозволено включить любимую песню малыша и поспорить с ним, успеет ли он борзо вымыть руки до ее окончания. процесс мытья рук довольно живым и веселым и ваш дитя стремительно включится в борьба (можно устроить соперничество на поспешность мытья рук благоприятель с другом, если около вас вкушать кроме дети, или же посоревноваться с малышом самим, с бабушкой и дедушкой и т.п.). Вариантов здесь может оставаться много. Вы можете сами выдумывать условия игры.

Четвертый вариант: купите мягкое детское полотенце с изображением на нем героя мультфильма или же просто зверька, птички, предположим уточки, и превратите мытье рук в кукольное шоу: «Кто хочет продолжаться вымыт с поддержкой утки Кря-Кря»?

Также вы можете исполнять процесс мытья рук ребенка более приятным, если дадите ему преимущество выбора, например, мыла, которое ему нравится больше (твердое либо жидкое, однотонное либо разноцветное и т.д.), температуры воды (холодной или же теплой). И не забывайте о значении собственного примера. если вы сами не моете руки пред едой, ваш дитя вам отроду не поверит, что не умываться – это скучно, вредно и опасно.

Ситуация 2. Вам нуждаться дать ребенку лекарство.

Дети почасту отказываются пить средство за того, что оно может таиться горьким, дитя просто боится его принимать. Помогите ему. Пусть первую ложку лекарства дитя самолично даст пить вам, покажите, что оно вконец не горькое и не страшное.

Предоставьте ребенку свободу выбора – пусть он один решит, который будит даровать ему зелье (добрая повитуха либо заботливая мама) и чем он хочет противоядие запивать. Здесь дозволено придумать жалованье для ребенка: например, если он выпьет лекарство, то сможет съесть что-нибудь вкусненькое (на его выбор).

Можно поиграть с ребенком в игру «Сок супергероя». Назовите панацея каким-нибудь привлекательным названием, придумайте признаки силы, которую придаст ребенку каждая выпитая им углубление лекарства. Чем быстрее и охотнее он выпьет ложку этого «сока», тем быстрее довольно «супергероем».

Для тово что бы зелье не казалось ребенку через силу горьким, храните его в холодильнике. Низкая температура, по наблюдениям, «замораживает» печальный вкус. дозволительно предлагать пить медикамент шоколадным сиропом, он и перебивает горечь.

Ситуация 3. Вам нуждаться отвести ребенка к детскому стоматологу.

Дети зачастую начинают плакать, Кагда понимают, что мама ведет их к врачу. преимущественно нервной мебель становится, Кагда тост соглашаться о детском стоматологе. Ваша проблема – рано подготовить ребенка к такому «неприятному» событию в его жизни. если вы не сможете справиться с его страхами накануне, то пред порогом в комната врача вас настигнет истерика.

Чтобы справиться с этой ситуацией, психологи предлагают применить следующие приемы:

1. Постарайтесь вертеться к тому специалисту, что терпелив и ласков с детьми, умеет отвлечь их уважение от самого процесса осмотра и лечения.

2. Не называйте в присутствии ребенка врача только «врачом» либо только «доктором». Постарайтесь внушить малышу, что вы идете к хорошему другу, доброму доктору Петру Петровичу, кто лечит зубки детишек очень не больно.

3. Поиграйте до похода к врачу в «Стоматолога» сообща с игрушками (куклами и медведями). Лечите соборно с ребенком зубки кукол и зверушек.

4. Объясните ребенку, что если он не будит опасаться врача и позволит бес слез осмотреть мой ротик, то опосля встречи с врачом вы сходите миром с ним в какое-нибудь интересное пространство (например, в сквер покататься на карусели либо в зоопарк, в зависимости от пристрастий ребенка). тут-то неприятные книга будут вытеснены из сознания ребенка приятными.

Чтобы снять нервное старание около малыша, покамест вы ожидаете приема врача, поиграйте с ним в игру «Я пришел к доктору и увидел…». шалость помогает переключить почтение ребенка с внутренних переживаний на внимательное изучение нового места. Начните фразу словами: «Я пришел к доктору и увидел…» – пусть карлик продолжит ваше высказывание, называя окружающие его предметы или же людей. Например: «Я пришел к доктору и увидел киску на картинке на стене». Вы продолжите: «Мы пришли к доктору и увидели киску на картинке на стене…» И добавляете мой предмет: «…и нарядный цветок в кадке на подоконнике», и т.д. От подобной зрелище время ожидания пройдет незаметно, а встревоженному ребенку забава поможет успокоиться.

В продолжение темы поговорим о том, как игровые ситуации помогают родителям во многих других случаях.
1
комментарий

(комментировать)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *