Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие?

фантазия важнее знаний. Но как гениев посещают творческие идеи? Что характеризует мышление двигающих историю Эйнштейнов, Эдисонов, верно Винчи, Дарвинов, Фрейдов и Моцартов…

Эксперт по креативности Майкл Микалко рассказывает про девять стратегий мышления великих – гигантов творческой мысли в области науки, искусства и промышленности. Эта труд довольно отличным продолжением предыдущей работы автора – «Рисовый штурм» – с новыми примерами и упражнениями для применения в бизнесе и жизни. Три, два, один, приготовьтесь бросать ваши генераторы идей на полную!

Другой мнение на мир

Положение наблюдателя определяет мнение на мир. гордо учить менять его, что бы походить на багаж разными способами. Уолт Дисней отождествлял себя с героями своих мультфильмов и со зрителями. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность.

Попробуйте сыграть другую роль, что бы вскрыть для себя другой угол зрения на проблему. прежде зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения. после запишите ее снова в многих вариантах, например, как записал бы ее руководитель вашей отрасли, профессор, вундеркинд, политик, Леонардо так точно Винчи, Зигмунд Фрейд.

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы отдельный персонаж. как бы он стал взыскивать приговор В чем посреди ними сходства и различия? А сегодня проверьте, изменился ли ваш простой суждение на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн зачастую вел себя, как испытующий ребенок. Он точный задавал очевидные на затейщик воззрение вопросы о Боге, пространстве и времени. Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, деньки рождения, что чувствовали во время каникул и зa школьной партой?

Задавайте игровые вопросы, что бы войти самому либо в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.

Постарайтесь судить о задаче как о живом организме. как она выглядит? Нарисуйте. Например, вопрос продажи недвижимости может казаться как странное, беспомощное создание.

Представьте, что ваша задача съедобна. Какова она на вкус?

Посмотрите на дружба с точки зрения проблемы. Что она может держаться такого-то мнения о вас? Каковы ее политические убеждения? Что с романтическими отношениями? Чего боится проблема?

если бы вы были психотерапевтом этой проблемы, что она доверила бы вам?

Гений – это страстная приверженность к сочетанию множества перспектив. Кагда индивид преуспевает в один присест в многих областях деятельности и при этом способен их объединять, он близок к гениальности.

Метод Пикассо

Пикассо отмечал, что скульптор творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся мистерия искусства. Кагда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, покамест не наступало «перенасыщение зеленым». что бы избавиться от такого «переполнения», он выплескивал его на картину. Многочисленные работы Пикассо стали продуктом этого постоянного наполнения мысли и выкладывания ее на холст.

Чтобы испробовать метод Пикассо, накопите как дозволительно больше материала по своей проблеме в доступной форме – это могут быть, например, резюме книг, заграничный опыт, действия конкурентов. как дозволительно быстрее прочитайте место вещество – в 1 присест, покамест не «переполнитесь» темой. кроме начните с всякий темы и составьте для нее майндмэп. Удалось ли с его поддержкой раскрыть вещь неизвестное? Заметили ли какие-то общие шаблоны?

Если позволить информации развертываться естественным образом, новые идеи появятся сами собой.

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они могут скрываться откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов. Возьмите объект слева и сочетайте его с объектом справа. Кагда обнаружится интересная многообещающая пара, обработайте ее, что бы получилось изобретение. годный первообраз – карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов создает своего рода отвлеченный сплав, иногда приводящий к интересной идее либо догадке.

Щелчок

Концепции сочетаются, как световым лучам, собираются в одной точке и «щелкают» около вас в подсознании.

Чтобы терпеть «щелчок», попробуйте будущий эксперимент. Напишите вашему подсознанию уведомление о проблеме, над которой работаете. Подробно опишите проблему, предпринятые меры, непонятные места, потребности, препятствия, идеальное решение… Поручите подсознанию встречать решение.

Напишите: «Твоя задание – встречать приговор проблемы. Хотелось бы узнавать с ним чрез чета дня».

Запечатайте послание и отложите. Забудьте о нем. сквозь сам-друг дня откройте. если задача все вторично не решена, припишите в конце письма: «Сообщи сразу, как решишь». преждевременно либо поздно, Кагда вы будете покоиться либо займетесь чем-то другим, идеи и решения неожиданно всплывут из подсознания.

Очень зачастую мы придумываем одну-две идеи и носимся с ними, как словно они и кушать ответы на все вопросы. Но творческие идеи, как и жемчужины, встречаются не часто. по-этому разумно обнаруживаться как дозволительно больше гипотез. Хорошая мнение может причинять препятствием для отличной, а отличная, в свою очередь, может не дать встречать верную.

Мы считаем творческих гениев загадочными людьми, спонтанно генерирующими идеи из ниоткуда. Это не так. Идеи будут сыпаться как из рога изобилия, если извлекать определенные методы мышления. Творческие гении думают свободно и гибко. Хотите случаться одним из таких людей?

По материалам книги Майкла Микалко «Взлом креатива».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *