Воспитать человека Информация Как толковать любимую сказку по Эрику Берну в совокупности с теорией доминирования? Часть 1

Как толковать любимую сказку по Эрику Берну в совокупности с теорией доминирования? Часть 1

Вероятно, многим знаком метод толкования жизненного сценария человека по его любимой сказке. но вопросы о том, как беседовать эту сказку и каков уловка сотворения жизненного сценария и попадания его в сказку, до сих пор остаются открытыми…

Вероятно, многим знаком метод толкования жизненного сценария человека по его любимой сказке. а вопросы о том, как беседовать эту сказку и каков уловка сотворения жизненного сценария и попадания его в сказку, до сих пор остаются открытыми.

С точки зрения теории доминирования, судьбу человека задают двое персонажа: тот часть семьи, что играл занятие Доминирующего (далее – «Доминирующий»), и тот, который более, чем все остальные, был предан Доминирующему, восторгался им, прощал ему все обиды и т.д. Этого второго члена семьи – почитателя Доминирующего – мы называем Подчиненным.

С Доминирующим, какого бы пола он ни был, дитя конкурирует, а мерой успешности этого соперничества является хвала Подчиненного, еще же, какого бы пола он ни был. В этой последней детали проявляется разница теории доминирования от концепций, построенных на теории Фрейда. Что касается толкования сказки, надо исследовать, на кого обращена агрессия героя, с которым ассоциирует себя человек, если говоря, обратить уважение на то, с кем он борется. гордо также, каким образом враг пытается одолеть героя сказки, и то, чье хвала получает важнейший богатырь в ходе этой борьбы. В сказках, интерпретированных Эриком Берном, этих элементов анализа не содержится, все же если уточнить эти багаж около человека, чья миф исследуется, дозволено не только получить много больше информации о жизненном сценарии, Но и разгадать причины его возникновения.

Вот образец человека, которому более только запомнилась болгарская притча «Хитрый Петр», представляющая собой болгарский вараинт «Ходжи Насреддина» (человек ассоциировал себя с главным героем). Сказку личность запомнил в следующем виде (не очень так, как она была изложена в книге).

…Юношу по имени Петр правитель заставлял с утра до вечера пасти скот. Тот наудачу времени не терял и выучил говор птиц. кроме он услышал, как птицы рассказывают побратанец другу, где правитель закопал свои сокровища. Пастух нашел драгоценность и раздал народу, а царь, узнав это, разъярился и послал своих стражников, что бы схватили Петра, но тот растолкал стражников и скрылся в толпе.

Люди не дали Петра в обиду и стражникам от них несколько досталось. Петру же пришлось бегать в другую страну. Там молодец устроился в услужение к одному лекарю, что принимал к себе на работу только немых, что бы не рассказывали никому его врачебных секретов. Был сей лекарь человеком жестоким и жадным и брал с бедных людей огромные деньги, а те, который не мог заплатить, да и умирали, не получая помощи.

Жалко следовательно Петру бедняков, и начал он им изображать способы, как лечиться. Узнал об этом лекарь и преисполнился злобы, поскольку понял, что служащий превзошел его в искусстве врачевания. Он обвинил Петра в чем-то до царем этой страны, и что бы выяснить, который прав, который виноват, правитель назначил спор божий. Лекарь обязан заключаться приготовить зелье для Петра, а тот – для лекаря. который умрет, тот и виноват. Лекарь дал Петру настоящий властный яд, что смог достать, Но около тово было разработано противоядие, превращающее первый встречный отрава в чистую воду. Увидел лекарь такое действие и умер от страха, ежели и Петр, в свою очередь, портить его и не собирался.

Царь предложил идею Петру остаться делать при дворе и взять в жену на знатной даме. при всем том тот прикинулся дурачком и сказал: «Зачем мне знатная женщина Она ни готовить, ни стирать, ни белья исправлять не умеет», – и уехал от царя подальше…

Жизненный сценарий, описываемый этой сказкой, очевиден: это альтруистическое служение обществу, ключевое помещение в котором занимает распространение информации, скрываемой держава имущими из корыстных побуждений. Не стоит водиться семи пядей во лбу, что бы догадаться, что человек, остановивший уважение на этой сказке, публицист, причем с ясный выраженными научными интересами, если быстро в сказке присутствует такой элемент, как понимание и усовершенствование врачебных методов. А быстро зa такую вещь, как самостоятельная расшифровка языка птиц, и в наше время дозволено получить ученую степень. Несложно предположить и то, что деятельный человека, почтение которого остановилось на этой сказке, не раз вызывала гнев господствовать имущих, все-таки он был к этому пьяный и оставлял своих преследователей в дураках.

А в настоящее время посмотрим, сколь дополнительной информации может дать выше- метод, основанный на теории доминирования. Рассмотрим, до всего, насупротив кого обращена агрессия главного героя, с кем он входит в конфликт. По сюжету сказки «Хитрый Петр» видно, что Доминирующим в семье ребенка, избравшего эту сказку в качестве любимой, являлся человек, создававший около себя атмосферу таинственности и желавший читать себя обладателем неких знаний, недоступных большинству (в реальности Доминирующее вид было рядовым научным работником). Недаром генеральный витязь в двух фрагментах этой сказки одерживает высший прежде над царем, а после над лекарем, через добывания тщательно скрываемых сведений.

Продолжение следует…

Related Post

Госдума повышает штрафы за нарушения, мешающие движению машинГосдума повышает штрафы за нарушения, мешающие движению машин

Государственная дума РФ совершенствует организацию дорожного движения — вводится определение парковки и повышаются штрафы за пробки. Как передает корреспондент ИА REGNUM , 8 февраля в перв

Житель Брянской области обвиняется в изнасиловании собственной дочериЖитель Брянской области обвиняется в изнасиловании собственной дочери

Завершено расследование уголовного дела в отношении 38-летнего жителя города Новозыбкова, обвиняемого в совершении насильственных действий сексуального характера, изнасилования с использован

Балаковская АЭС: Выведен в ремонт энергоблок №4 (Саратовская область)Балаковская АЭС: Выведен в ремонт энергоблок №4 (Саратовская область)

Балаковская АЭС. Иллюстрация: gosnadzor.ru В соответствии с поданной заявкой для проведения профилактического ремонта тепломеханического оборудования системы паропроводов второго контура 7 ф