Как толковать любимую сказку по Эрику Берну в совокупности с теорией доминирования? Часть 1

Вероятно, многим знаком метод толкования жизненного сценария человека по его любимой сказке. но вопросы о том, как беседовать эту сказку и каков уловка сотворения жизненного сценария и попадания его в сказку, до сих пор остаются открытыми…

Вероятно, многим знаком метод толкования жизненного сценария человека по его любимой сказке. а вопросы о том, как беседовать эту сказку и каков уловка сотворения жизненного сценария и попадания его в сказку, до сих пор остаются открытыми.

С точки зрения теории доминирования, судьбу человека задают двое персонажа: тот часть семьи, что играл занятие Доминирующего (далее – «Доминирующий»), и тот, который более, чем все остальные, был предан Доминирующему, восторгался им, прощал ему все обиды и т.д. Этого второго члена семьи – почитателя Доминирующего – мы называем Подчиненным.

С Доминирующим, какого бы пола он ни был, дитя конкурирует, а мерой успешности этого соперничества является хвала Подчиненного, еще же, какого бы пола он ни был. В этой последней детали проявляется разница теории доминирования от концепций, построенных на теории Фрейда. Что касается толкования сказки, надо исследовать, на кого обращена агрессия героя, с которым ассоциирует себя человек, если говоря, обратить уважение на то, с кем он борется. гордо также, каким образом враг пытается одолеть героя сказки, и то, чье хвала получает важнейший богатырь в ходе этой борьбы. В сказках, интерпретированных Эриком Берном, этих элементов анализа не содержится, все же если уточнить эти багаж около человека, чья миф исследуется, дозволено не только получить много больше информации о жизненном сценарии, Но и разгадать причины его возникновения.

Вот образец человека, которому более только запомнилась болгарская притча «Хитрый Петр», представляющая собой болгарский вараинт «Ходжи Насреддина» (человек ассоциировал себя с главным героем). Сказку личность запомнил в следующем виде (не очень так, как она была изложена в книге).

…Юношу по имени Петр правитель заставлял с утра до вечера пасти скот. Тот наудачу времени не терял и выучил говор птиц. кроме он услышал, как птицы рассказывают побратанец другу, где правитель закопал свои сокровища. Пастух нашел драгоценность и раздал народу, а царь, узнав это, разъярился и послал своих стражников, что бы схватили Петра, но тот растолкал стражников и скрылся в толпе.

Люди не дали Петра в обиду и стражникам от них несколько досталось. Петру же пришлось бегать в другую страну. Там молодец устроился в услужение к одному лекарю, что принимал к себе на работу только немых, что бы не рассказывали никому его врачебных секретов. Был сей лекарь человеком жестоким и жадным и брал с бедных людей огромные деньги, а те, который не мог заплатить, да и умирали, не получая помощи.

Жалко следовательно Петру бедняков, и начал он им изображать способы, как лечиться. Узнал об этом лекарь и преисполнился злобы, поскольку понял, что служащий превзошел его в искусстве врачевания. Он обвинил Петра в чем-то до царем этой страны, и что бы выяснить, который прав, который виноват, правитель назначил спор божий. Лекарь обязан заключаться приготовить зелье для Петра, а тот – для лекаря. который умрет, тот и виноват. Лекарь дал Петру настоящий властный яд, что смог достать, Но около тово было разработано противоядие, превращающее первый встречный отрава в чистую воду. Увидел лекарь такое действие и умер от страха, ежели и Петр, в свою очередь, портить его и не собирался.

Царь предложил идею Петру остаться делать при дворе и взять в жену на знатной даме. при всем том тот прикинулся дурачком и сказал: «Зачем мне знатная женщина Она ни готовить, ни стирать, ни белья исправлять не умеет», – и уехал от царя подальше…

Жизненный сценарий, описываемый этой сказкой, очевиден: это альтруистическое служение обществу, ключевое помещение в котором занимает распространение информации, скрываемой держава имущими из корыстных побуждений. Не стоит водиться семи пядей во лбу, что бы догадаться, что человек, остановивший уважение на этой сказке, публицист, причем с ясный выраженными научными интересами, если быстро в сказке присутствует такой элемент, как понимание и усовершенствование врачебных методов. А быстро зa такую вещь, как самостоятельная расшифровка языка птиц, и в наше время дозволено получить ученую степень. Несложно предположить и то, что деятельный человека, почтение которого остановилось на этой сказке, не раз вызывала гнев господствовать имущих, все-таки он был к этому пьяный и оставлял своих преследователей в дураках.

А в настоящее время посмотрим, сколь дополнительной информации может дать выше- метод, основанный на теории доминирования. Рассмотрим, до всего, насупротив кого обращена агрессия главного героя, с кем он входит в конфликт. По сюжету сказки «Хитрый Петр» видно, что Доминирующим в семье ребенка, избравшего эту сказку в качестве любимой, являлся человек, создававший около себя атмосферу таинственности и желавший читать себя обладателем неких знаний, недоступных большинству (в реальности Доминирующее вид было рядовым научным работником). Недаром генеральный витязь в двух фрагментах этой сказки одерживает высший прежде над царем, а после над лекарем, через добывания тщательно скрываемых сведений.

Продолжение следует…