Чему психотерапии стоило бы поучиться у религии?

очень гигантский резкий неисправность современной психотерапии – это ее гордость и презрение к религиям, традициям и ритуалам. теперь поясню, почему это ужасно.
Дело в том, что все-все-все религии, традиции и ритуалы мира занимаются тем же самым, что и все-все-все психотерапевтические школы мира…

Самый огромный резкий ахиллесова пята современной психотерапии – это ее гордость и презрение к религиям, традициям и ритуалам. безотлагательно поясню, почему это ужасно.

Дело в том, что все-все-все религии, традиции и ритуалы мира занимаются тем же самым, что и все-все-все психотерапевтические школы мира. Вот только психотерапия занимается этим годов сто от силы, а вера – тысячелетиями. То поглощать как минимум в не мало десятков раз дольше. И теории, и практического опыта было накоплено соответственно.

Причем никаких «научных» преимуществ психотерапия предварительно религией тупо не имеет. Потому что вещь их обоих – человеческое понимание – научными методами непознаваемо принципиально. да что никаких новых инструментов психотерапия предварительно религией не имеет. И в результате психотерапия, несмотря на свое «современное» происхождение, изобретает велосипеды там, где вера сыздавна летает на космолетах.

Если конкретнее, то психотерапия немедленно в лучшем случае освоила методы исповеди и покаяния, желание и то какими-то извращенными способами. То снедать Кагда вера с давних уже определила, что потребно честный сознаваться себе во всех своих грехах и тяготеть преодолеть их, психотерапия просто предлагает вспомнить моменты, Кагда вам было плохо. Причем не признавая это «плохо» своим грехом и не стремясь к его преодолению. Про понятия самопожертвования, искупления, очищающего страдания, подвижничества и да кроме психотерапия вместе не знает – додумается, судя по скорости, опять только после пару сотен лет.

Это касается не только религии, а только традиционного вообще. покамест для психотерапии главной загадкой остается альтернатива человеческой мотивации, в армии людям дают мотивацию голыми по снегу ходить и под танки бросаться. покамест психотерапия рассуждает о высших занятие психики, традиционная образование их воспитывает. покамест психотерапия изучает вопросы психической внушаемости, политики внушают нам всем да ловко, что никакие психотерапевты этого даже не заметят.

Поэтому несказанно хочется тем не менее предложить психотерапевтам презреть гордыню, поставить в здание свои кривые велосипеды и начать однако изучать труды тех, который уже давно строит космолеты.

P. S. Замечу: филиппика не соглашаться о том, что бы бессознательно начать веровать в Бога. стиль о том, что бы учить то, над чем корпели религиозные деятели тысячелетиями, и, возможно, малость откорректировать в свете современных знаний и перевести на наречие современных терминов. Но не тупо прот же.

Впрочем, если посмотреть историю психотерапии, многое становится ясно. Фрейд изучал нарушения, связанные с подавлением различных желаний традиционными религиозными нормами. Поскольку подобные нарушения бесспорно существуют, была предложена революционная гипотеза, что если все нормы поубирать – психика придет в норму (извините зa каламбур). как следствия, все традиционные нормы психотерапия игнорирует, считая их причинами психических заболеваний. ежели и они, как правило, создавались, наоборот, для их излечения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *