Критическое мышление. Почему одни верят, а другие проверяют?

человеки В любое время делились на тех, который верит недостоверной информации, и на тех, который во всём сомневается и ищет доказательств…

Критическое мышление – это умение помещать под раздумье получаемую информацию, испытывать её, искать в источниках (проверяя и их достоверность, разумеется), задавать вопросы, сверять с уже известными данными. до чем принять вещь на веру, обладатели развитого критического мышления как следует изучат полученную информацию, устроят ей тест на научность и только опосля этого обрадуются новым знаниям.

Формируется критическое мышление еще раз в дошкольном возрасте. Это как раз тот период, Кагда дитя начинает задавать кучу вопросов и любимым словом его становится «почему». дитя становится любознательным. И если не отмахиваться от его вопросов, то тяга к знаниям около него останется на всю жизнь, а мышление довольно критическим.

Проблема в том, что развитие критического мышления около ребёнка автоматически делает его неудобным для родителей и учителей. Ведь такой малыш, взамен тово что бы просто исполнять и делать, что говорят, начинает задавать много вопросов, быть в сомнении насчет чего в авторитете взрослых. С таким ребёнком трудно. если родители готовы мучиться неудобства, если они понимают колоссальную значение этого этапа, то, конечно, они будут расточать время и силы, отвечая на вопросы. Но давайте честно: сколь таких родителей? А что их было в авторитарном педагогическом прошлом нашей страны, Кагда считалось, что отличаться – плохо, а содержаться послушным – что А педагоги и по этот сутки отчитывают мам зa излишнюю любознательность их детей.

Чтобы около ребёнка развивалась критичность мышления, важно, что бы родители не только отвечали на его вечные «почему», Но и задавали аналогичные вопросы самому ребёнку, общаясь и считаясь с ним как с человеком, имеющим собственное мнение. да он будит учить аргументированно мыслить, принуждать разговор и осмысленно брать решения. В результате он будит понимать, чего и зачем он хочет, научится чувствовать личный голос, в обмен тово что бы невольно ходить за кем ожиданиям других и в 30–40 годов терпеть вопросами «Кто я?» и «Чего я хочу?». Эти вопросы – очень действительный персональный кромешная для тех, который в детстве были послушными и удобными. Ведь эти человеки угодили всем, по дороге потеряв самих себя.

Интересно, что около многих таких людей критичность развита только в определённых сферах. Например, если в семье поощрялось интеллектуальное развитие ребёнка и научная достоверность его знаний, то он может попадаться довольно критичен в отношении различных суеверий, Но при этом он может пребывать не способен поставить под недоверие отзыв самих родителей. То снедать в приметы лицо не верит, Но сомневаться в мамином праве вмешиваться в содержание своих взрослых детей он не в состоянии.

Если же взрослые вместе отмахивались от его «почемучек» и требовали молчаливого послушания, то критическое мышление около такого человека вместе будит развито слабо. И являться это будит почти так:

1. любовь пить на веру новую информацию.

На самом деле такие человеки обычно верят не всему подряд, а тем убедительно звучащим теориям и постулатам, которые приняты в обществе (в том обществе, в котором персона чаще только находится) и/или выглядят как научные.

2. Неспособность доказывать свою позицию.

Иллюстрация:

– необходимо кончаться замуж и родить двух детей.
– Зачем должен и кому?
– Надо.

Занавес.

3. неимение способности к рефлексии.

Проще говоря, знание самонаблюдения развит слабо. Такой индивидуальность с трудом может заботиться зa собственными действиями и чувствами, а тем более – их производить анализ и разглядеть собственные ошибки.

4. Невозможность принять на себя ответственность.

Что логично. если муж не в состоянии понять собственной роли в происходящем, то он и залог зa это говорить не будит – не он же виноват. Кстати, это невыносимо следовательно в обучении: критическое мышление позволяет человеку вынести для себя вещь полезное из любого знания, пусть и самого бредового. А вот некритичные человеки не могут применить даже самые ценные сведения.

5. рабство от мнения окружающих.

Критичное мышление подразумевает гений думать самостоятельно, испытывать и сооружать выводы. Но если самому никак, то нужна постоянная защита – костыли в виде чужого мнения. Такие человеки делают то, что модно, и думают так, как принято думать.

Но и тогда одинаковый питаться увлекательный момент: даже если около такого человека и присутствует своя степень зрения на происходящее, то некритичность будит высказывать в том, что он своё отзыв не озвучит – побоится осуждения.

5. Слабо развитая талант взаимодействовать с абстрактными понятиями.

Особенно важным критическое мышление становится тогда, Кагда диатриба соглашаться не о чём-то наглядном и понятном, а о более абстрактных вещах, которые невозможно пощупать. если фраза идёт, например, о литературе либо философии, то от человека требуется дарование созидать логические рассуждения, задавать непростые вопросы и перебирать на них ответы. по-этому людей с неразвитым критичным мышлением да иногда интересуют «высокие» материи.

Критичность мышления – это правило для взрослого человека и зрелой личности. Но почасту происходят «сбои» в развитии. И это свободно наблюдать: посмотрите, что людей бессознательно верят в те или же некоторый идеи, не усомнившись в их достоверности. А что раз вы сталкивались с бестактными вопросами, с той простотой, которая хуже воровства? Кстати, то, что называют «праздным любопытством» – одинаковый знак некритичности мышления. Это детям может попадать «просто интересно». А взрослому эта самая критичность даёт мочь поставить себя на простор другого, представить, что он чувствует, не причинит ли любопытство кому-то боль, насколько уместным будит вопрос.

В норме эти способности развиваются годов в семь.