Синдром рассеянного внимания у детей. Что это такое и как с ним бороться?

В современной психологии существует имя «синдром рассеянного внимания». Что подразумевают под этим понятием? По каким критериям выявляют детей с этим синдромом? как правильно принуждать себя родителям, что бы прежде скорректировать обычай Синдром рассеянного внимания – это медицинский диагноз, Но паки не приговор!
Детей с Синдромом рассеянного внимания зачастую называют «особенными детьми»…

В современной психологии существует имя «синдром рассеянного внимания». Что подразумевают под этим понятием? По каким критериям выявляют детей с этим синдромом? как правильно принуждать себя родителям, что бы кстати скорректировать обычай Синдром рассеянного внимания – это медицинский диагноз, Но вдобавок не приговор!

Детей с Синдромом рассеянного внимания почасту называют «особенными детьми». Понять, «особенный» ли около вас ребенок, дозволительно по следующим признакам:

1. дитя не может усидеть на месте, гиперактивный.

2. дитя не доводит до конца ни одно порученное ему дело, он все время куда-то спешит.

3. забота около ребенка рассеянное, он не может сосредоточиться на чем-то одном.

4. около ребенка речевые расстройства.

5. дитя суетлив.

6. Ребенок, по вашему мнению и по мнению окружающих, чрезвычайно ленив.

Если приведенные характеристики совпадают только в 1-2 пунктах, вы сможете скорректировать ситуацию самостоятельно, если совпадают 5-6 характеристик, около вас отдельный ребенок, которому понадобится ваша подмога и поддержка психолога.

Как правило, такие дети не успевают в школе, около них легкомысленный почерк, учителя их характеризуют как невнимательных и неусидчивых. Главной проблемой особенных детей является вопрос рассеянного внимания. Они не умеют сконцентрироваться. Чтение и цедулка доставляют им неудобство, по-этому в школе и дома они не любят произносить и писать, даже если им подобрать книги по возрасту. Стремясь избавиться от постоянного чувства дискомфорта, связанного с учебой, они отстраняются от выполнения домашних заданий и могут замкнуться в себе. как правило, таких детей не любят учителя, потому что они снижают им общую успеваемость класса, почасту прогуливают уроки либо отвлекают своим поведением других учеников.

Не диво и то, что около особенного ребенка не бывает друзей между сверстников, родители его «не понимают», не поддерживают, почасту ругают, и как плод – около него формируется заниженная самооценка. Появляются навязчивые идеи.

Таким детям дозволительно и надо помочь. И подмога раньше только должна приходить от родителей, которые их любят, ценят и понимают. В современной российской школе работают психологи (жаль, не куда ни кинь они есть) и выявлять таких детей с целью оказания им психологической поддержки – профессиональная дилемма специалиста.

Однако школьный психолог может помочь, только умело взаимодействуя с родными ученика. если около вас отдельный дитя – действуйте, не откладывая в далекий ящик. если вы не хотите вертеться к психологу из желания избежать насмешек от других детей в адрес вашего ребенка, попробуйте сам выстроить линию своего поведения, опираясь на следующие постулаты:

1. если около ребенка навязчивые идеи, он находится в состоянии тревоги, попробуйте сами поговорить с ним о том, что его тревожит. дитя обязан учить самостоятельно себя контролировать.

2. Давайте ребенку небольшие домашние поручения по хозяйству (в зависимости от возраста). определять свои поручения надо кратко и четко, раскладывать на этапы выполнения (на шаги) – так, что бы дитя понял, что ему это по плечу. Например, ему не стоит утверждать общей болтовня «хорошо подготовься к завтрашнему дню». Эту просьбу стоит разложить на шаги: сделай уроки – собери тетрадки в кошель – вымой руки – поужинай – почисти болезнь – выключи знать – ложись спать.

Если около вас отдельный ребенок, вам понадобится страшно плеяда терпения.

3. непременно хвалите своего ребенка зa каждое выполненное «преодоление». Ваша задание – выучить объяснять его на правильные поступки с поддержкой похвалы. и хвала поможет ребенку поверить в себя, повысит его самооценку.

4. Не позволяйте ребенку отбирать в сторону на после какие-либо дела, это приводит к привычке «забывать» о том, что он обязан был сделать, и развивает любовь к откладыванию дел.

5. если дитя изо дня в день «крутится на месте», его обязательно нужно систематически помещать работать спокойно в ход 10 мин. (Здесь вам придется жестко контролировать ситуацию, начать с 1 минуты и прогрессивно причинять «усидчивость» до 10 минут). около некоторых родителей на такое воспитание уходит до 6 месяцев.

6. надо приучить ребенка исполнять порядок дня, это выработает в нем волю к дисциплине: в одно и то же время выздоравливать по утрам и ложиться спать, делать интересными делами в ход дня, стоить в школу и т.п..

7. Для усиления мотивации ребенка на устройство не неимоверно приятных для него дел (например, приготовление домашнего задания) психологи рекомендуют употреблять «метод привилегий». Например, отсутствие зрелище в компьютер или же просмотра телевизора до тех пор, покамест не будут сделаны уроки. Устных замечаний дети почасту не воспринимают. Здесь родителям гордо знать настоять на своем и четко регулировать время на действие домашних заданий.

8. Присмотритесь к своему ребенку внимательно. Даже около особенных детей бывают таланты. Вам надо понимать судьба ребенка и умело направить его по нужной дороге. Здесь вам помогут школьные кружки либо спортивные секции.

9. Во всем важен ваш домашний пример. если вы сами любите учить или же гореть каким-нибудь хобби – ваш дитя непременно будит вам подражать, и это может случаться «общей темой» для домашнего общения.

10. Особенные дети становятся кроме более тревожными и рассеянными за конфликтов в семье. Например, мама находится на стороне своего особенного ребенка, поддерживает его, а благодетель – насмехается над его «недостатками» и осуждает жену зa поддержку ребенка, который, по его мнению, «сознательно симулирует», добиваясь внимания матери. Или: одного ребенка в семье захваливают, ставят в пример, а другого – все время «пилят» зa апатия и бездарность. Конфликты в семье могут пребывать самые разные, а вот воздействие на них около особенных детей – типична.

У таких детей могут наблюдаться речевые расстройства – здесь уже непременно приказ к специалистам. Но общие правила, оговоренные выше, и могут оказать вам подмога в корреляции поведения ребенка.

Психологи подберут для вашего ребенка специальные упражнения для расслабления и контроля зa его состоянием, для выработки умения вывертываться от излишнего напряжения (аутотренинги), а вы можете и тот и другой погода зa обедом или же ужином забавлять в игру под названием «Я горжусь собой ныне зa то, что…». Эта шалость поможет объединить семью, довольно толчком для общения разнообразных поколений семьи, позволит детям и взрослым рассказать о себе что-нибудь интересное в непринужденной домашней обстановке, поднимет всем настроение, а особенным детям повысит и самооценку.
1
комментарий

(комментировать)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *