Яркая и выразительная филиппика вызывает интерес, поддерживает внимание, воздействует на чувства и воображение, проникает в душу слушателей глубже. тост становится образной и эмоциональной благодаря специальным художественным, выразительным и изобразительным приемам, традиционно называемым фигурами и тропами…
Яркая и выразительная фраза вызывает интерес, поддерживает внимание, воздействует на чувства и воображение, проникает в душу слушателей глубже. спич становится образной и эмоциональной благодаря специальным художественным, выразительным и изобразительным приемам, традиционно называемым фигурами и тропами. Всем, который желает двигать на публику словом, будь то устным либо письменным, гордо знать, как исполнять свою аллокуция более яркой и выразительной.
Итак, перечислим основные приемы обогащения речи:
1. Метафора – это перенос наименования по сходству. Широко употребляемые метафоры утратили образность. по-этому для увеличения выразительности речи они должны лежать оригинальными и эмоциональными. Но следует удерживаться изобилия метафор, да как это отвлекает от содержания речи. Шаблонные и однообразные метафоры да портят речь.
2. Метонимия основана на смежности, и в этом ее основное различие от метафоры. Например, употребление слов «класс, аудитория, квартира, дом, школа» для обозначения людей. либо ответ «Россия» может изображать и народ, живущий на территории данной страны.
3. Синекдоха – это троп, квинтэссенция которого в том, что используется единственное цифра на смену множественного, называется пакет за целого. либо наоборот, множественное количество – взамен единственного, а на место части – целое. Например, употребляя отчество Иван и изречение «человек» дозволительно намекать место народ.
4. Аллегория – статуя абстрактного понятия через определенного жизненного образа. сей способ наиболее распространен в сказках и баснях, где при помощи образов животных пародируются и высмеиваются пороки людей.
5. Сравнение – это образное сравнение двух состояний либо предметов, имеющих всеобщий признак. В этом примере должно пребывать три составляющие: наука сравнения (то, что сравнивают), изображение (с чем сравнивают), признак, на основании которого происходит сравнение. Здесь стоит помнить, что сличение будит действенным только тогда, Кагда оно не затемняет мнение и органически связано с содержанием речи. Чем сопоставление необычнее и оригинальнее – тем лучше. Достичь этого дозволено с поддержкой сближения предметов, действий или же явлений, которые, как может заболевать с первого взгляда, не имеют шиш общего. Следует ульнуть почасту употребляемых сравнений, которые являются речевыми штампами и существенно ухудшают род речи. Не следует и употреблять пример за сравнения – это приводит к излишней витиеватости и неестественности, растянутости.
6. Эпитет – это художественное определение. С его поддержкой дозволительно определять свойства более ярко. преимущественно зачастую сей доза применяется в прорисовке тово либо иного персонажа. С поддержкой эпитетов дозволено свободно и ясный наказывать эмоциональное положение к персонажу или же какому-либо другому предмету речи.
В применении всех этих средств стоит не забывать, что ни одним из них не стоит злоупотреблять, да как такая избыточная красивость речи может причинить убыток ее ясности.
Добавить комментарий