Качество жизни. Быть или иметь?

В 1963-м магистр Иван Ефремов писал: «Три кита современной нашей общественной жизни: зависть, пустословие во всех её видах и покупка бесчисленных вещей». Что изменилось полвека после Да, вроде бы головой мы понимаем, что главные багаж в жизни не вещи, Но вспомните, как начинаем радоваться, покупая новенький гаджет…

В 1963-м начетчик Иван Ефремов писал: «Три кита современной нашей общественной жизни: зависть, суесловие во всех её видах и покупка бесчисленных вещей». Что изменилось полвека после Да, вроде бы головой мы понимаем, что главные багаж в жизни не вещи, Но вспомните, как начинаем радоваться, покупая новенький гаджет?

Как понять, где заканчивается нормальное воля «жить хорошо» и начинается потребительство? как спасти себя, близких и детей от навязанных стереотипов и понять, чего мы хотим на самом деле? об этом – в книге профессора психологии Тима Кассера «Быть или же иметь».

Ложные месседжи

«В средневековой системе имущество был слугой человека, а в современной стал его хозяином», – писал Эрих Фромм. ныне нас бомбардируют месседжами, сводящимися к тому, что любые потребности дозволительно удовлетворить благодаря правильным продуктам. Вы не чувствуете себя в безопасности на дороге или же дома? Приобретите новые шины либо дверной замок. Вас беспокоит, что вы можете умереть молодым? Ешьте на еда вот эти полезные хлопья и на каждый прецедент застрахуйтесь вот в этой страховой компании.

Потребительское сообщество предлагает избыток ролевых моделей, изначально предполагающих, что высокое свойство жизни (то лакомиться полное отплата потребностей) вероятно только в случае успешного достижения материальных целей. Нам говорят: вот эти преуспевающие люди, которым нуждаться целить передразнивать и чью житье стоит скопировать. Не верьте этим призывам.

Индивидуальность в бутылке

Реклама призывает: «Делай по-своему! Поступай как знаешь!» Но это действительно ложное утверждение. если бы и тот и другой личность признаться выражал свое «я» чрез потребительские товары, ни одна индустрия не выжила бы.

Прибыль в бизнесе базируется на массовом производстве и массовом потреблении. объявление пытается убедить нас в нашей уникальности, объясняя ее уже тем, что мы владеем конкретным продуктом или же стремимся его заполучить. Но не стоит забывать, что рекламные послания нацелены на тысячную и даже миллионную аудиторию.

Продавать расфасованную личный – суть судьба рекламы.

Опыт миллиардеров

До сотворения Silicon Graphics Джим Кларк говорил, что счастливым его сделает добро в 10 миллионов долларов; накануне основанием Netscape – что ему надо 100 миллионов; предварительно Healtheon – миллиард; а незадолго он сказал: «Я буду весь счастлив, Кагда около меня будит больше денег, чем около Ларри Эллисона».

Большинство людей думают, что, достигнув желаемого, они станут абсолютно счастливыми и довольными жизнью. В сущности, здоровый смысл, и как и некоторый психологические теории, говорят, что если мы реализуем свои цели, наша самооценка и степень удовлетворенности жизнью обязательно повысятся. Однако, как следовательно на примере Джима Кларка, люди, которые, вне всякого сомнения, успешны в своих попытках заработать гораздо денег и обладать идеальный статус, достигая намеченных целей, остаются недовольны результатом.

Рекламное зомбирование

Исследователи Марвин Голдберг и Джеральд Горн решили проверить, как сказывается испытание рекламы на детях. Малышей 4-5 годов разделили на группы и продемонстрировали сам-друг ролика.

В первом рекламы не было вообще, а другой дважды прерывался рекламой конкретной игрушки. после детям показали фотографии двух одинаково привлекательных мальчиков. 1 держал в руках только что разрекламированную игрушку, Но его описали как «не неимоверно хорошего мальчика»; другой был с пустыми руками, Но детям сказали, что «это разительно доброкачественный мальчик».

Далее маленьких респондентов попросили ответить, с каким из этих двух мальчиков им больше хотелось бы подружиться. Из группы, которой не показывали рекламу, с владельцем вожделенной игрушки захотели забавлять только 30 процентов ребятишек, а во другой группе таких желающих оказалось целых 65 процентов. Дети были готовы на все, только бы получить надежда поиграть с игрушкой. И внутри нас часто просыпаются точный такие же четырехлетние дети.

Многие из нас убеждены, что чем больше около человека денег и материальных благ, тем он счастливее. Но на самом деле это ловушка. Постарайтесь не угодить в нее. Итак, что вы выбираете – иметь или же иметь?

По материалам книги «Быть либо иметь?» Тима Кассера.