Воспитать человека Статьи Школа самоопределения

Школа самоопределения

Демократически воспитанный человек — это не тот, который делает то, чего хочет, а тот, который может сам ставить себе границы. Границы хорошего и плохого, границы поведения в разных ситуациях,

границы между знанием и незнанием.
В этом смысле мы понимаем и термин “самоопределение”
умение ставить себе пределы
Александр Тубельский.

Главная идея школы самоопределения – у ребёнка должен быть внутренний стержень, осознание себя как личности, он сам определяет свои поступки и несёт за них ответственность. Важно, чтобы они учились жить с другими людьми, уважая себя и других.

Накопление знаний, развитие талантов – всё это имеет смысл, если есть этот внутренний стержень. Большое значение придаётся творчеству. Обучение идёт в индивидуальном темпе. Отметок не ставят, а сравнивают успехи ребёнка с его собственными прошлыми успехами.

Детям нужно жизненное пространство – играть, развиваться, отдыхать. Они изучают разные предметы, пробуют себя в разных сферах, разбираются, что им интересно, а что нет.

В школе самоопределения создана «модель общества» — в ней есть своя конституция, органы власти и законы.

Сегодня научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения» включает в себя детский сад № 869, школу № 734, а также научно-исследовательское подразделение.

Related Post

Театр, как система гуманитарного образованияТеатр, как система гуманитарного образования

 История школы начинается  с создания в 1981 году детской студии, а потом театра-спутника Московского театра Юного зрителя.  Этот театр стал основой государственной школы  «Класс-Центр», открытой в 1990 году. Программа школы «Класс-Центр»

Манифест педагогики сотрудничества.Манифест педагогики сотрудничества.

С начала времён рождаются и вырастают дети. Способы воспитания меняются, но каждый из нас хочет, чтобы наш ребенок вырос Человеком. Основное воспитание происходит в семье, и там закладывается всё. Что

Современная педагогикаСовременная педагогика

Основная цель современного воспитания — формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы. Они