Здоровьеразвивающая педагогика

Наш последний реальный шанс сохранить себя как нацию состоит в том,
чтобы отмобилизовать все силы общества и власти на пресечение
корневых механизмов развития заболеваемости и сверхсмертности.
Мы должны переориентировать систему образования и здравоохранения
на подлинную профилактику болезней.
Владимир Филиппович Базарный

На протяжении 30 лет автор здоровьесберегающей педагогики  Владимир Фёдорович Базарный исследует состояние здоровья детей в школе.

Сотрудники его лаборатории обнаружили и доказали, что у современных школьников диспропорции телесного развития составляют 97, 4% — это нарушение осанки, отклонения в весе, пониженное зрение, расслабление мускулатуры…

К этим проблемам приводит то, что дети в школе подолгу сидят, низко склонившись над партой, у них мало движения. Из-за этого смещаются внутренние органы, ухудшается работа сердечно-сосудистой системы, появляется плоскостопие, проблемы в развитии таза. И девушки, и юноши всё чаще вырастают хилыми, со слабым здоровьем.

Для решения этой проблемы доктор медицинских наук В.Ф. Базарный разработал целостную систему обучения, которая сохраняет здоровье детей. Она апробирована на протяжении более 20 лет. Это программа «Здоровое гармонично раскрепощённое развитие детей в учебно-познавательном процессе».

Она применяется в более чем 1000 образовательных учреждений в различных регионах России и в ближнем зарубежье.

Система здоровьесберегающей педагогики:

  • признана научным открытием Академией медицинских наук;
  • защищена патентами и авторскими правами;
  • одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН;
  • утверждена Правительством как общая федеральная программа 1989 г.;
  • прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ;
  • имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ;
  • позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника;
  • дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом.
  • представлена в докладе ПАСЕ «О здоровом и гармоничном развитие учащихся» на рассмотрение международному сообществу

Образовательный фильм «Спасём детей — спасём Россию».

Ухудшение здоровья детей в образовательных учреждениях является общемировой устойчивой тенденцией. В фильме Владимира Горячева на примере научных разработок известного российского учёного В.Ф. Базарного и опыта отечественных школ и детских садов рассказывается о путях решения данной проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *