Как мы воспринимаем мир и как помочь другому нас понять?

как учить знать толк в чем-нибудь наперсник друга? Способов много, причем самых разных. вкушать больше ориентированные на то, что бы улучшить собственною «воспринимаемость» информации, вкушать рассчитанные на то, как получше донести свою мнение до собеседника…

Как учить смыслить приятель друга? Способов много, причем самых разных. снедать больше ориентированные на то, что бы улучшить собственною «воспринимаемость» информации, лакомиться рассчитанные на то, как получше донести свою дума до собеседника.

То глотать отдельный метода предполагает страна зараз обеими сторонами процесса, Но выговор ставится на чем-то одном. Ну, да почасту бывает на практике. хоть на самом деле донести можно, только понимая особенности восприятия данного конкретного человека. как не так «подобрать к нему ключик»?

Один из самых «коротких» путей эффективной передачи информации – учет модальностей восприятия. Своей и собеседника.

Три основных пути восприятия мира:

– сквозь чувство (визуальный характер восприятия);
– чувство (аудиальный тип);
– ощущения, прикосновения, запахи и пр. (кинестетический тип).

Как правило, 1 из этих способов преобладает. Другие же непроходимо почасту «приглушены», в той или же другой мере «отстают». Это аналогия, Но внешне обстановка выглядит почти так.

Бывает, какая-то модальность, или же канал восприятия, настолько блокирован, что прислуга едва не не воспринимает информацию, выраженную «не теми» словами.

С непохожий стороны, как воспринимаем, да и выражаемся. Одно и то же дозволено воспринять и выразить по-разному.

«Визуалист»: конечно вижу, обстановка ясна.
«Аудиальщик»: улавливаю, гармоничное решение.
«Кинестетик»: нащупал решение.

Да и первый встречный лучше поймет «свой язык», адресованный к его ведущей модальности.

Но начало эту модальность нуждаться определить. Начните с собственного ведущего канала восприятия. вместе и потренируетесь. И для работы с другими нуждаться знать, как вы сами воспринимаете и выражаетесь. По которому из сенсорных каналов передаете информацию.

Итак, как вы лучше воспринимаете – наблюдая, слушая, делая? А как говорите?

Визуальный образец использует выражения типа: смотри; вижу; представь; вот видишь; усмотреть; очевидно…

Аудиальный разряд акцентирует «свой» сенсорный канал: я вас внимательно слушаю; тональность; помещать акцент…

Кинестетический тип: схватываю; нащупал; верным путем…

Можно сказать, отдельный говорит на своем языке. что может восприниматься другим, а может – нет. как тогда благоприятель друга понять? извлекать да называемый метод вербальной подстройки. Точнее, ее вариация – модальную подстройку.

Чтобы лучше, эффективнее донести информацию, нуждаться предоставлять ее по тому каналу, кто преобладает около собеседника. Попробуйте определить его по речи. Каких образов в ней больше: зрительных, слуховых, осязательных? Все ли собеседнику «ясно» и «зримо» (визуальный), «хорошо сказано», «понятно» (аудиальный), либо он «улавливает суть» (кинестетический)?

Может, он «не видит всей картины» (визуальный), «уперся» во вещь (кинестетический)? или же может быть, ваше ультиматум «не находит отклика», «не звучит» (аудиальный)? Может быть, ваши способы восприятия мира простой не совпадают? Причем совсем. иногда бывает, что муж воспринимает дружба по единственному каналу. Чаще 1 преобладает, вдвоем других вспомогательные, второстепенные.

Но бывают, что некоторый из каналов приблизительно блокирован. либо просто здорово «отстает» от других по значимости. А около вас, к примеру, то есть определенный канал – ведущий, и то есть по нему вы транслируете основную информацию. Стоит ли удивляться, что вас не понимают? И не тупит собеседник, а просто не воспринимает информацию, подаваемую в таком виде.

Вы вроде бы «ясно» объясняете, а вас «не слышат»? чуть не в прямом смысле не слышат, потому как вы передаете зрительные образы. «Показываете», а вас пытаются «слушать». А до вас «не доходит ответный отклик»? или же вы пытайтесь «осветить» проблему, а собеседнику гораздо привычней «раскладывать по полочкам».

Вначале это нуждаться осознать. Что это и лакомиться корень затруднений. после определить ведущую модальность собеседника. Их может крыться одна или же две. И… подстраиваемся, стараемся перейти на модальность, привычную для «получателя информации».

Используйте болтовня и выражения, которые он воспримет. С визуалами используйте зрительные образы; с аудиалами – звуковые; с кинестетиками – осязательные, двигательные.

Допустим, ваш соперник – выраженный кинестетик? Который, да сказать, «не врубается?» Постарайтесь умышленно для него «разложить», «донести», «верно подать». что бы было «весомо», прямо-таки «осязаемо».

Попрактикуйтесь накануне в определении модальностей. Это делается просто в повседневном общении, при каждом удобном случае. И систематически пробуйте переходить на разные модальности. Ненавязчиво, постепенно для окружающих… Кстати, это и должно надевать для них незаметно. Единственное явное изображение – возросшее взаимопонимание.

Успехов в практике!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *